Преподавание иностранных языков

Методика, дидактика

  • Работа в жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку, лицей № 1501, г. Москва
    20.02.2019
  • Работа в жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку, лицей № 1501, г. Москва
    20.02.2018
  • Подготовка Московской сборной команды к заключительному этапу Всероссийской Олимпиады по немецкому языку. Блок 2.
    06.04.2017
Ирина Остапенко, Dr. rer. nat. Technische Universität Berlin, Institut für Festkörperphysik:

Мой немецкий

Немного обо мне. Иностранные языки меня всегда интересовали. В школе я с удовольствием учила английский и долго размышляла, куда же пойти учиться - языкам или физике. В итоге решила в пользу физики и не зря. На физическом факультете я по совету знакомой нашла возможность начать учить немецкий – в Российско-Германском Институте при МГУ. И это, можно сказать, навсегда поменяло мою жизнь. Я не хотела в то время покидать Россию, но после получения стипендии фирмы Сименс я проучилась год в Германии и решила пойти в аспирантуру в Берлине. Опять замечательное сочетание физики и иностранного языка. В настоящее время немецкий язык играет огромную роль в моей жизни. Я на нем говорю, наверное, 90% времени и даже уже очень часто на нем думаю и вижу сны. Так все повернулось, что я осталась в Германии. Теперь уже с научной степенью, прекрасными перспективами. Семьей и иногда тоской по родине.

Теперь об изучении иностранного языка. Это открывает новые горизонты. Да-да. И не просто потому, что можно легче путешествовать и не быть стесненным языковым барьером. А просто потому, что язык всегда вместе с собой приносит еще и узнавание, и затем, уже в продвинутой стадии, понимание чужой культуры. А это в свою очередь заставляет задумываться о своей культуре, анализировать менталитет, переоценивать ценности. Это обогащает внутренний мир, как-никак.

Об изучении иностранного языка, будучи взрослым человеком. Изучая новый язык, мы оказываемся снова детьми. Потому что учим азы. Сначала начиная со звуков, затем складывая слова, затем переходя к диалогам и заканчивая пониманием и созданием сложных грамматических и смысловых конструкций. Обучающийся снова возвращается в прошлое: придумывание диалогов, написание сочинений, составление сценок. Я получала необычайное удовольствие при изучении языков во взрослом состоянии (воодушевленная немецким, я стала учить еще и испанский, и уже запросто могу флиртовать во время танго с горячими аргентинцами). Это осознанное возвращение в детство, разрешение себе быть ребенком, играть, дурачиться, придумывать и веселиться. Наверное, я всю жизнь буду учить иностранные языки. Это раскрепощает!

О методике. Я бесконечно благодарна Юлии Владимировне. Она помогла мне открыть дверь в новый мир. Я не говорю о Германии, я говорю о новом аспекте своей жизни – изучении иностранного языка. Теперь я могу сравнивать ее метод обучения с другими, так как после 2.5 лет обучения немецкого в РГИ с Юлией Владимировной я продолжила учить немецкий и испанский в разных школах и институтах (в том числе и в институте Гете). Я всегда с огромным удовольствием вспоминаю наши занятия и их эффективность. Легко, интересно и разнообразно – она всегда могла найти разные подходы и применять разные техники – будь то игры, написание рассказов или театральные постановки. Это всегда был смех, радость, хорошие эмоции. И что немаловажно – эти уроки были невероятно эффективны.
 

Иловайская Ю.В.:

 Радостно видеть Ирину Остапенко  (выпускница 2006 года) здесь, с нами! Кстати, у нас появилось предложение встретиться в Германии, в Берлине в 20х числах января 2013 года. Жду известий, кто может - хочет? Или предложений встретиться в другом городе...Выбираем)